О мошенниках и о том, как защитить себя и свои финансы, говорят на каждом шагу. Тем не менее, с каждым годом все больше и больше казахстанцев становятся жертвами различных схем мошенничества, и это не удивительно, ведь методы обмана граждан становятся все изощреннее и сложнее. Сегодня мы расскажем реальный случай с мошенниками, с которым столкнулся наш читатель, Сергей И. Забегая вперед, скажем – никто не пострадал, и деньги остались в сохранности у нашего героя, благодаря своей бдительности. Он вовремя распознал мошенников и не попался на их ловушки, поэтому решил поделиться своей историей, чтобы жители нашего города и района не попались на уловки злоумышленников.
— Сергей, как мошенники вышли с вами на связь?
— Сразу скажу, что мошенники, это отличные психологи. Так вот. Мне поступил звонок на телефон. Человек представился сотрудником банка. И не обычным сотрудником, а который находится на самом верхнем уровне. Начал говорить о том, что прямо сейчас в Шымкенте неизвестные лица хотели снять денежные средства с моей карты, но они это предотвратили. Сейчас хотят лишь проверить, откуда уходит утечка с банка. Для удобства они предложили перейти в WhatsApp. Я, естественно, согласился.
Девушка убедительно попросила меня никому не сообщать о нашем диалоге, вплоть до того, чтобы даже в комнате не было посторонних. Она мне отправила на WhatsApp свое рабочее удостоверение. Там было прописано все: ФИО, номер документа, печати… Но меня насторожило одно – печать была только на русском языке, а не на двух языках, как это положено. В этот момент я все больше начал убеждаться, что общаюсь с мошенниками. Еще ее было плохо слышно, а когда перешли на громкую связь, то на фоне я услышал нецензурную брань. Тут уже окончательно стало понятно, что это злоумышленники.
Далее меня соединили с юристом, который мастерски мне рассказывал законы, пускал пыль в глаза, как говорится. После этого, мне предложили зайти в приложение моего банка, и зайти в робот-автомат (то есть в бота в приложении). Там я начал вводить свои данные, а параллельно, со второго телефона я начал звонить в полицию. Сотрудники приехали быстро. Естественно, мошенники сразу же бросили трубку.
— Вы сказали, что Вас насторожило отсутствие текста в печати на государственном языке, а также нецензурная брань на фоне. Были ли еще моменты, которые выдавали мошенников?
— Да. Еще мошенников выдало время работы. Они мне звонили в 5 вечера, а разговор продлился примерно до 21.00. Ни один банк так поздно не работает. Вы спросите, зачем я так долго был с ними на связи? Да, все просто, хотелось больше выведать от них информации, чем они еще владеют. Да и потом появился некий азарт, вывести их все же на чистую воду. Потратив несколько своего часов времени, а также определенных сил, мне удалось, я считаю их победить. Наградой всему – сохраненные финансы и мое здравое мышление и сознание. Так что, не теряйте бдительности, будьте предельно внимательны, дорогие земляки!
— Какие бы Вы могли дать советы тем людям, которые столкнулись с мошенниками?
— Обращайте внимание на мелочи, внимательно слушайте то, что они говорят и что происходит у них на фоне. Тут стоит заметить, что обычно они выбирают вечернее время, так как человеческий мозг ближе к вечеру устает и становится менее внимательным. Или послеобеденное время, которое также расслабляет человека. Я очень надеюсь, что моя история станет примером для жителей нашего района.
Что делать, чтобы не попасться на уловки мошенников:
Министерство внутренних дел (МВД) Казахстана постоянно обращается к гражданам.
Если вам поступил звонок от неизвестного лица, пытающегося сомнительными предложениями или запугиванием заставить вас совершить какие-то действия, МВД рекомендует сразу прервать разговор.
— ни в коем случае не следовать так называемым «телефонным» инструкциям сомнительных лиц;
— никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты, CVV-коды банковских карт;
— не стоит переходить по подозрительным ссылкам;
— для установки приложений пользоваться только официальными источниками;
— чаще проверять движение денег на своих счетах.
ЛУЧ-ПРЕСС