100 лет образования СССР
1922 год ознаменован историческим событием – образованием Союза Советских Социалистических Республик. И в послевоенные годы восстановление народного хозяйства решающую роль сыграл автотранспорт.
В городе Щучинске в 1946 году была создана авторота из 40 автомобилей, которая в дальнейшем была переименована в 3-ю автобазу, автоТЭП, автоколонну 2585. Численность в автоколонне составила более 500 автомашин.
Свою трудовую деятельность я начинал водителем автороте, оформлялся на пенсию уже заместителем начальника автоколонны по эксплуатации. Общий стаж работы в автоколонне составил более 45 лет. Хочется выделить руководителя – начальника автоколонны обладающего большими организаторскими способностями Путро А.Е. и инженерно-технический состав: Полонского И.И., Шалимова В.Ф., Каира И.Ф., Маланина И.Н., Кульбако П.А., Герлинг А.И., секретаря парторганизации Распопова М.С., председателя профкома Сотникова В. Эти люди стояли у руководства автоколонны и справлялись с поставленными задачами Кокчетавского автотреста.
Автомобилями перевозились почти в четыре раза больше грузов, чем остальными видами транспорта. Для автомашин характерна высокая маневренность и большая скорость доставки грузов без промежуточных погрузочно-разгрузочных операций.
Автомобильный транспорт обслуживал прежде всего внутрирайонные связи. Автоколонной перевозились различные грузы: твердое и жидкое топливо, строительные материалы, зерновые культуры другие народно-хозяйственные грузы.
Большая работа проводилась во время уборочных кампаний. Весь транспорт ремонтировался, проходил техническое обслуживание, укомплектовывался дополнительными автоприцепами, которые изготовлялись в своем предприятии.
На линию выходило более ста автопоездов.
Первый автопоезд доверяли провести на элеватор коммунисту Кожантаеву Д.Д., Герою Социалистического труда, депутату Верховного Совета СССР.
Многие водители автопоездов, труженики хлебных трасс, награждены высокими наградами Родины, орденами и медалями Верховного Совета СССР. Это водители Иванов Г., Плясунов Н., Садчиков В., Кравченко В., Маланин В., Падалко А.
Долгие годы проработали в предприятии, имена которых занесены в книгу Почета Казахстана, водители Белошитский Ф., Трофимов Ф, Козлов Г., Зубов Н., Норец Ю., Анистратенко И., Мустафин У., Зенченко В., Старкин А., Еманаков А., Кузембаев К. и многие-многие другие.
В хозяйствах района можно было увидеть секретаря обкома партии Ауельбекова Е.Н., председателя областного исполкома Моисеенко В.И., начальника облсельхозуправления Чжена., секретаря райкома партии Шевченко Н.А., начальника райсельхозуправления Корябкина В.Ф. Многие вопросы решались прямо на поле.
При хорошо отлаженной работе Кокчетавская область сдавала государству зерна 147 миллионов пудов в казахстанский миллиард.
Преимущество автобаз в Казахстане на уборочной кампании заключалось в том, что, заканчивая уборку в одном хозяйстве, машины перебрасывались в другое.
Мы, ветераны автомобильного транспорта, желаем созданному Министерству транспорта скорейшего возрождения автобаз у нас в Казахстане. Это выгодно экономически, уборка урожая будет проходить без потерь, внешний вид автомашин будет выглядеть соответственно, а самое главное, – безопасность наших граждан.
Не менее важно, чтобы знания водителей, их квалификация всегда соответствовали современному научно-техническому уровню. Хочется пожелать всем труженикам и механизаторам нашего района успехов, здоровья, крепости духа в завершении уборочной страды.
С праздником вас, с Днем автомобилиста!
Н. СТАРКИН,
ветеран партии и труда