РАССТАТЬСЯ, ЧТОБ ВСТРЕТИТЬСЯ ВНОВЬ

Галина ВАСИЛЬЕВА

    Передо мной чистый лист бумаги. Сейчас на него лягут первые строки. О чем они будут? Что так бередит сердце? О чем хочется поведать этому чистому листу, облегчить душу? Наверное, о встречах и расставаниях, об одних из волнительных моментов нашей жизни, полной разнообразия и оттенков.

 …Поезд тихо тронулся. Я иду вслед за вагоном. Из его окна на меня смотрит родное лицо. Оно улыбается, хотя глаза, полные горечи расставания, на мокром месте. Я тоже не скрываю своих слез. Пройдет всего несколько часов и уже сотни, а то и тысячи километров нас разделят. Когда теперь случится следующая встреча? Ведь мы находимся в вечном плену у обстоятельств и зачастую не принадлежим самим себе. Сейчас мы думаем об одном и том же, пристально вглядываясь друг в друга, впитывая и запоминая эти трудные для обеих минуты расставания.

   Поезд набирает ход, и вскоре его длинный состав скрывается за сходящимися у горизонта лентами дорог. Я останавливаюсь. Нет смысла идти дальше. Поезд уже не догнать, не повернуть обратно. В душе пустота и горький осадок. Мелькают мимо лица: улыбающиеся, счастливые, грустные, чем-то озабоченные, разные. А я все стою и стою на почти опустевшем перроне…

   Память возвращает недавние картины. Казалось, только вчера я стояла на этом самом месте и в душе билась птичкой трепетная радость от предвкушения встречи. И вот он, долгожданный момент! Моя старшая сестра, она сходит по ступенькам вагона. Еще минута и мы в крепких объятиях друг друга. Смеемся и плачем. Не верится, что вместе, что рядом. Мы снова и снова обнимаемся, дружески похлопывая друг друга по спине, пока, наконец, не осознаем реальности нашей встречи.

… Потом сидим за празднично накрытым столом. Говорим и говорим, словно боимся

 что-то упустить, не успеть поведать о том, что накопилось у каждого из нас за долгие годы разлуки. Мы не замечаем времени, того, как ушел день, и наступили сумерки, как ранний утренний рассвет озарил наши одухотворенные лица.

   Впереди еще много дней, полных радостного общения, приятных хлопот. Жизнь словно развернуло, и она на время приобрела иной смысл и значение. Как будто в тихой заводи открылось новое течение, в нее влился свежий поток, и он поднял и заполнил ее до самых краев.

   Мы все еще вместе. Мы можем вот так, близко, глаза в глаза, смотреть друг на друга, чувствовать тепло наших сердец. Оказывается, это такая роскошь!

   Но все хорошее когда-то кончается. Все чаще и чаще на наши лица набегает печальная тень, а в глазах успела затаиться грусть. Уже завтра я буду стоять на этом месте одна. А сейчас мы смотрим друг на друга как в последний раз.

…Исписаны последние страницы. Я смотрю в открытое окно. Высоко в осеннем студеном небе показался клин журавлей. Я провожаю их печальным взглядом. Вот и они покидают свою родину. Но весной снова сюда вернутся. От этой мысли на душе становится легче. В ней зарождается надежда. Я смотрю и смотрю в синюю даль, на улетающую журавлиную стаю и верю, что за расставанием будет встреча. Я говорю им вслед, как светлой мечте: до свидания, до новой весны! Пусть в этом переменчивом мире будет больше хороших, счастливых встреч, наполняющих добрым светом нашу непростую жизнь.