Вопросы состояния и перспективы развития туризма рассмотрены на заседании акимата под председательством акима Акмолинской области Марата Ахметжанова.
Как сообщил руководитель управления туризма Андрей Подгурский, в области определены 3 базовые зоны фокусирующие стратегические направления.
«Это центры лечебно – оздоровительного и рекреационного туризма – Бурабайский, Зерендинский, Ерейментауский и Коргалжынский районы, зона пристоличного отдыха – Аккольский, Аршалынский, Целиноградский районы и г. Косшы, Биржан сал, Буландынский, Сандыктауский районы — центры развития природно-ландшафтного туризма», – рассказал руководитель ведомства.
Также в области для гостей функционируют более 600 предприятий сферы туризма. Согласно статистическим данным по итогам 2023 года внутренний туристический поток превысил отметку в 1,3 млн. посетителей, из них порядка 18,2 тыс. иностранных туристов.
По словам спикера в общей структуре внутренних туристских посещений лидирует главный курорт региона – Бурабай. Общий турпоток курортной зоны ежегодно составляет более 1 млн. человек.
Альтернативным сегментом топовых дестинаций Акмолинской области является зона пристоличного туризма.
Одним из перспективных направлений по развитию туризма в области является Аккольский район, который характеризуется наличием уникального природного потенциала и удобным логистическим сообщением. В последние годы в данном регионе реализуются перспективные инвестиционные проекты, которые в будущем станут дополнительной точкой притяжения туристов.
На совещании были озвучены проблемные вопросы, касающихся благоустройства и санитарного состояния и пути их решения. Также рассмотрены вопросы улучшения и увеличению количества объектов придорожного сервиса и санитарно-гигиенических узлов.
По итогам совещания глава региона отметил ненадлежащую работу ответственных государственных органов по благоустройству и санитарной очистке территорий и поручил обеспечить выполнение всех целевых показателей туризма, активизации работ по привлечению инвестиций, реализации инфраструктуры и улучшению сервиса объектов туризма.
«Курорт «Бурабай» стал узнаваемым брендом нашего региона и одним из флагманов развития в сфере туризма страны. Высокий турпоток обнажил ряд концептуальных проблем, в первую очередь, касающихся благоустройства и санитарного состояния. Все данные факты приводят к обоснованной критике и негативу со стороны гостей курорта и других мест отдыха людей, освещаются в средствах массовой информации и социальных сетях. В этом году мы не должны допустить подобных ситуаций», – резюмировал М. Ахметжанов.